Красная Поляна жила в будущем раньше Эти люди стоят у вертолётной площадки посёл…

Красная Поляна жила в будущем раньше
Эти люди стоят у вертолётной площадки посёлка, чтобы полететь на Аибгу.
— З0 июля 1961 года в Сочи был открыт пассажирский павильон на сочинском вертодроме.
— В 1951 году был построен вертолет Ми-4 с оборудованием для слепых и ночных полетов. Именно на этом вертолете были открыты авиалинии на Черноморском побережье.
— В Сочи вертолетное подразделение было создано в 1959 году для связи с горными поселками Красная Поляна и Аибга. И уже в первое лето вертолеты Адлерского аэропорта перевезли 30 тысяч пассажиров на Красную Поляну, в Гагру, Лазаревское, Макопсе. Первым открывал все эти авиалинии летчик Иван Васильевич Крупко.
— В 1960 году самым популярным маршрутом стала линия Сочи-Геленджик. Ежедневно воздушным путем перевозились сотни курортников.
— В самом Сочи первый вертодром находился на месте улицы Гагарина, на старом аэродроме, затем построили вертодром на Навагинке, павильон для пассажиров был открыт 30 июля 1961 года. За год вертолеты должны были по плану налетать около 900 часов. Закончив летний сезон, сочинские вертолетчики вылетали на своих “Ми” в разные концы страны для выполнения договорных работ. Не раз занимались вертолетчики спасательными операциями. Вертолетчики помогали строить газопровод Майкоп-Сочи, устанавливали мачты линии электропередач на Мацесте.
— 24 октября 1969 года вертолетчики Сочинского аэропорта перевезли миллионного пасажира.
— 10 февраля 1971 года Сочинским аэропортом было открыто регулярное воздушное сообщение на вертолетах Ми-8 в Аибгу, в Лазаревкое, В Сухуми.
— Новая работа у вертолетов появилась в 1975 году. С их помощью геодезисты проводили картографические съемки Большого Сочи. Нужные топографам точки на местности вертолетчики обозначали, сбрасывая на них пакеты с краской.
Мы всё это потеряли. Вертолётные экскурсии и такси сегодня в Сочи есть, но это не государственная инициатива и весьма недешёвое.
📷@sochiwalker
ℹ️ Любимый Сочи 

Любимый Сочи